Чтобы добраться из Горно-Алтайска до Кош-Агача на машине, вам придётся ехать по Чуйскому тракту. Других таких транспортных артерий здесь нет. Упоминание об этой тропе, по которой ходили ещё воины и продавцы древнего прошлого, есть в китайских трактатах тысячелетней давности.
Асфальтовая дорога появилась только 2007 году. Путь пролегает по живописным местам. Даже если ехать только по этой дороге, можно вполне получить удовольствие от тех мест, через которые проходит эта трасса. Основные, чарующие места по пути нашего следования будут описаны в этой статье (есть видео).
Чуйский тракт
Гор никогда не видел и думал: «Ну, что там горы, так чуть выше холма, ерунда». Но, то что я увидел на Чуйском тракте, просто в корне изменило моё представление об этих исполинах. Уже в самом начале пути…
Огромные, невероятно большие горные массивы поражают своими размерами. Чувствуешь себя песчинкой. Здесь, по отношению к этим монументальным природным сооружениям можно употреблять только превосходные эпитеты.
Рис. 1. Чуйский тракт, начало пути.
У подножия этих великолепных изваяний протекает лучезарная, искрящаяся в солнечных лучах, бирюзовая река Катунь. Завораживающее зрелище. Кое-где каменные глыбы, острых как нож скал, нависают над водой. Порой, прямо посреди бегущей, игривой и звонкой воды встречаются островки замысловатой формы, арочный орнамент которых притягивает взгляд — не оторваться.
Рис.2. Река Катунь.
Насколько природа создаёт изящные объекты искусства. Очаровательно.
Дорога извилистая — настоящая горная. Где-то видны обвалы столетней давности, а некоторые и не такие старые.
Машину даже при небольших скоростях кидает то влево, то вправо. На холмах создаются перегрузочные элементы и эффект невесомости. Автомобиль, как бы подлетает над доро́гой.
Такой результат можно получить на американских горках. Только там экстрим безопасный, здесь же ты находишься в пугающей реальности, и твоя безопасность находится в руках человека, который держит руль.
В надёжности шофера уверены все, но насколько сам водитель надёжен, говорят то тут, то там встречающиеся вдоль трассы могилки. К сожалению, дорога опасна и опасна вдвойне если она в горах.
Рис. 3. Отличная асфальтовая дорога.
Чуйский тракт. Дорогу сделали добротно, асфальт ровный, так и хочется прибавить скорости. Каждый поворот на этой дороге, как новая страница, иллюстрированного, глянцевого журнала — красота! Большие пространства, царство вечного камня и безмолвие скалистых гор.
Перевал Чике-Таман
Путешествуя по Чуйскому тракту от Горно-Алтайска в сторону Ташанты, вы непременно встретите горный перевал Чике-Таман (1300м). Четыре километра вверх и столько же вниз — крепче за баранку держись шофер. Дорога на подъём, извилистая требует от водителя определённых навыков вождения.
Рис. 4. Извилистая горная дорога поднимается на перевал.
На перевале есть смотровая площадка. Здесь много туристов. Красивые, живописные виды. Окружающая обстановка пленяет своим великолепием.
Немного омрачает природное изящество: ряды торгашей, которые пытаются продать всякие сувениры, бижутерию, носки, травы, ковры и многое другое. Но туристы на то и туристы: с интересом рассматривают безделушки, крутят в руках, спрашивают цену, покупают. Так что бизнес на перевале идёт своим чередом. Есть два платных биотуалета.
Рис. 5. Небольшой рынок на перевале.
Над бесплатной, смотровой площадкой обозрения есть ещё одна доминирующая высота. С этой возвышенности, которая оборудована деревянной надстройкой, можно увидеть обратную сторону перевала.
Но тот же самый вид можно получить даром: для этого необходимо пройти сквозь рынок, где торгуют предприимчивые люди; свернуть налево; пройти по «Старому Чуйскому тракту» (тот который был раньше, его оставили, как пример). Уверяю вас, то, что предстанет перед вашим взором нисколько не хуже и бесплатно.
Рис. 6. Такая дорога была (Старый Чуйский тракт).
Так вот, если перейти, через перевал по Старому тракту откроется не менее замечательный вид. Здесь просматривается дорога, по которой нам предстояло спуститься в долину.
Рис. 7. Обратная сторона перевала Чике-Таман.
На перевале произошёл небольшой казус с машиной — у нас закончилось машинное масло, и наслаждаться красотами этого места, нам пришлось чуть дольше, чем планировалось.
Здесь на перевале, такой нужной вещи не оказалось. Местные посоветовали вернуться на 30 км, вроде там есть. Ситуация казалась безвыходной. Что делать? Решили позвонить хозяйке автотранспорта, ведь это их недочёт.
Поразительно, но в течение 30 минут, масло было у нас. Татьяна, владелец компании, заказала такси с доставкой. Для нас эта услуга была бесплатной. А вообще «Суперэкспресс доставка» 40-50 минут (2100 за 2 канистры масла и 1 тыс. за доставку) деньги были переведены на наш счёт по телефону.
То, как Татьяна (хозяйка сервиса по сдаче машин в прокат «Росстань» оперативно решила вопрос, заслуживает восхищения.
Слияние двух рек Чуи и Катуни
Ещё одно интересное место. Здесь мы остановились, потому что проехать, такую красоту нельзя. Тут нет туристов, всё просто: автобус сюда не проедет и нелюбая машина справится.
Необходимо немного съехать с асфальтовой дороги в небольшой овраг, а потом невысокий подъём и вы на месте. Для нашей машины, УАЗ «Патриот» — это не составило большого труда. Вообще, мы много ездили по горам и лучшего решения для таких целей нет.
Рис. 8. Место, где надо съехать с Чуйского тракта, чтобы увидеть панораму слияния рек Чуи и Катуни (фото взято с Яндекс карт, поэтому качество не очень хорошее).
Здесь с невысокого, пологого бугра открывается потрясающий вид на большую доли́ну. Где две горные реки бирюзового цвета сливаются в одну, образуя замысловатый узор. Какие гигантские просторы. Какое великолепие. Уходить не хотелось. Но, время шло неумолимо — надо ехать. Осталось только сделать несколько снимков, да записать видео. Чем и хочу с вами поделиться.
Рис. 9. Доли́на слияния рек Чуи и Катуни.
По пути было ещё несколько остановок, но передать то волнующее чувство единения с этим удивительным миром: царством скалистых гор, бегущих рек, зелёных доли́н и лазурных озёр — на фотографиях невозможно. Это надо видеть.
Рис. 10. Река Чуя идёт рядом с Чуйским трактом.
Рис. 11. Ещё одно фото реки Чуи и вид на горы.
Чем дальше мы ехали в сторону Кош-Агача, тем ровнее становилась, дорога. Рельеф по обеим сторонам дороги, стал более плавным. А в конце пути, где-то километров за 20, дорога стала совсем прямая, хоть на самолёте садись.
Рис. 12. Деревья маленькие, а потом вообще пропадают, дорога становиться ровной.
Чтобы, не утомлять вас огромными статьями сделаю перерыв, дальше будет не менее интересно.
Продолжение следует
В следующей статье расскажу, про то:
- что за село Кош-Агач, где можно остановиться (личные впечатления);
- отношение местных к приезжим;
- магазины в Кош-Агаче, связь;
- можно ли ехать туда без налички, имея при себе только пластиковые карты;
- машина поломалась, как решился вопрос;
- Ташанта, приграничное селение, окрестности (есть видео).
Если статья понравилась и в том есть необходимость, можно поделиться с близкими людьми. Чтобы не пропустить новые заметки, сто́ит подписаться.
Всем, удачи!
До встречи на бескрайних просторах интернета.
Оставить комментарий